В 1958 году начали строительство новой школы. В этом здании плодотворно трудились такие признанные мастера своего дела – директора Ларионов Николай Сергеевич и Майоров Петр Андреевич.В этом здании начал трудовую биографию нынешний директор нашей школы Майоров Александр Петрович  

И вот в 1991 году свершилось то, чего так давно здесь ждали – открылась новая страница в истории нашей школы. В нашей деревне построили новое типовое здание, и она стала средней.

Старая школа в деревне Лагерка располагалась в двух деревянных зданиях постройки 19   года, в одном учились ученики начальных классов, там же был «Спортивный зал» и учебная мастерская, в другом – учились учащиеся старших классов. Здания к середине 70-ых годов обветшали, крыша протекала, в классах было холодно, отопление было печное. Дрова заготавливали работники школы, ежегодно 150 кубических метров (15 тракторных тележек), ученики тоже оказывали пассивную помощь.

      Благодаря усилиям директора школы Майорова Петра Андреевича к 1975-ому году  проект восьмилетней школы на 192 места был подготовлен. Для начала стройки необходимо было решить два вопроса – включить строительство школы в деревне Лагерка в план строительства Республики и определиться с подрядчиком. Этими вопросами занималось руководство района, но проблема решилась очень трудно, т.к на средства колхоза, а подрядчики не хотели работать с хозяйствами. Чтобы решить вопрос с постройкой школы, Первый секретарь КПСС Черемшанского района Мубаракзянов Раис Сахапович, в 1988 году пригласил Премьер министра республики Сабирова Мухамет Галямовича, который прилетел на вертолёте в деревню Лагерка и посмотрел школу. После этого строительство школы было включено в план Республики на 1989 год. 

       Новое здание школы по проекту должно было располагаться на месте старой школы, где занимались учащиеся начальных классов,  и занимала часть пришкольного участка школы. В начале октября учащие начальных классов были переведены в основное здание и начали обучаться во вторую смену с 13:00 ч. В середине октября силами работников школы и родителей это здание было разобрано, но часть пришкольного участка, где росли деревья, пришлось  вырубить и расчистить площадку под новую школу. В то же время, для хранения школьного имущества и проведения уроков труда был пристрой к зданию №1.

        Был определён подрядчик в лице ПМК СМТ- 4 по развитию СМТ – 4 города Лениногорска,  но руководство СМТ- 4 до последнего тянуло с началом строительства, выдвигая очень много требований и предварительных условий. Директору школы Майорову Александру Петровичу пришлось даже согласовать дымовую трубу в котельной с Бугульминским аэропортом, на предмет того, что она не будет мешать движению самолётов. Все условия подрядчика были выполнены, и 31 декабря 1988 года в срочном порядке приехал заведующий РОНО Рахимзянов Талгат Р. И сообщил, что срочно надо расчистить площадку для стройки, сегодня приедет комиссия подрядчика. К вечеру площадка была расчищена, и окончательное решение о строительстве школы было принято.

         В 1889 году ПМК СМТ- 4 города Лениногорска начали строительство школы. Строительство школы шло достаточно быстро,  и к концу сентября 1991 года было закончено. В течение 1989-1991 годов директором школы Майоровым А.П. было завезено из города Казани и Чистополя необходимое оборудование для котельной, столовой, а так же мебель для кабинетов. В ходе строительства работники школы и учащиеся по мере возможностей регулярно оказывали помощь строителям.

          В октябре 1991 года состоялось открытие школы, учителя, и учащиеся с большой радостью перешли в новое здание. В то время качество постройки школы в районе было одно из лучших. За короткое время учителя и ученики оформили классные кабинеты, коридоры, столовую. На пришкольном участке были посажены деревья. Школа стала уютной и красивой. Большой вклад в оформление школы внесли учителя Моляков А.А., Матвеева Т.П., лаборант Семёнов А.В., заведующий хозяйством Маркин П.П. и многие другие.      

С тех пор незаметно пролетело вот уже 17 лет. За эти годы наша школа выпустила в большую жизнь десятки   выпускников.

Лагерская средняя школа в нашем районе по числу учащихся самая маленькая: в этом году здесь получают знания всего лишь 42 ученика.Но, несмотря на это, она пользуется заслуженным авторитетом.

В чем же секрет успеха нашей школы?

   Может быть,  это стабильный, почти не меняющийся  коллектив педагогов, из которых больше половины являются  ровесниками нынешней школы. Свой учительский путь они начали  в 1990 - х  годах, здесь набирались опыта, здесь давали свои первые открытые уроки, отсюда  выпустили своих первых учеников.

   А может,  это уют и чистота, которые сразу бросаются в глаза посетителю, переступающему порог нашей школы. Действительно, в школе царит идеальный порядок.

С начала 1991 года мебель в классах ни разу не менялась. Директора школ, приезжающие в нашу школу на семинары, искренне удивляются этому. Наши дети умеют не только  беречь имущество школы, но и сами непосредственно участвуют в приумножении его богатств: силами учеников и учителей технологии  были изготовлены для кабинетов гардины,  которые ни в чем не уступают магазинным.

А может, это результаты по олимпиадам. Ведь у школы есть неплохая традиция занимать призовые места в районных олимпиадах, смотрах, конкурсах. Вот уже несколько лет подряд по родному языку и литературе наши ученики не только в районе, но и в республике занимают призовые места. В прошлом году наша ученица Настя Петрова стала победителем Всероссийской олимпиады по родному языку, которая проходила в Чебоксарах.

    Наша школа сильна своими традициями. Одна из них – тесная связь с педагогами – ветеранами.  В краеведческом музее создан специальный стенд, посвященный работе учителей – ветеранов. Каждый год на День учителя в школу приглашаются наши дорогие гости  - ветераны. Для них школьный самодеятельный коллектив готовит концерт,  на классных часах они делятся своими воспоминаниями.

    Главное лицо нашей школы – педагог, его личность. В школе всегда работали  и продолжают работать единомышленники и профессионалы. Заинтересовать, увлечь, пробудить у ребенка желание учиться, сформировать особую среду, необходимую для духовного развития ученика – вот та главная задача, которую постоянно стремятся решить педагоги нашей школы.                                                                                           Назад

 

Hosted by uCoz